Новости
Выступление на августовской педагогической конференции, 2017 год
Особенности оценивания метапредметных результатов по ФГОС. Элементы театральной педагогики в преподавании английского языка.
В новых стандартах особое внимание уделено метапредметным результатам, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
До недавнего времени оценка работ обучающихся всегда являлась приоритетом учителя и считались правильной и неоспоримой.
Давайте вспомним, чем отличаются «оценка» и «отметка»:
Оценка— это процесс определение степени усвоенности знаний, умений и навыков.
Отметка — это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах.
Но современная ситуация в образовании требует в корне изменить отношение к процессу оценивания и уделять большое внимание развитию у обучающихся умения самооценки собственных универсальных действий. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.
Интегрированные, комплексные
контрольные работы
$11. На этапе рубежного контроля (за полугодие и год);
$12. Проводится после изучения основного содержания учебных программ
$13. Одну и ту же работу можно использовать на разных предметах (умение работать с текстом);
$14. По итогам обучения в каждом классе и в качестве стартовой в следующем.
$15. Заимствованы и из других УМК, адаптированные к применению с учетом концептуальных идей и содержания программ используемого учителем УМК
Количество и срок проведения комплексных работ определяется образовательным учреждением
Проекты
Количество их должно быть оптимальным.
Каждый обучающийся может быть минимально включен в проектную деятельность как групповую, так и индивидуальную.
Проекты учитель вправе разрабатывать самостоятельно, а также использовать проекты, рекомендованные УМК.
Количество обязательных проектов определяется школьным положением о промежуточной аттестации.
Портфолио - форма накопительной оценки результатов образования
«… показать все, на что ты способен»
Портфолио предназначен для:
$1➢объективного фиксирования и рефлексивного оценивания индивидуальных достижений;
$1➢документального подтверждения индивидуальных достижений.
$1➢Решение об использовании портфеля достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение.
$1➢Отбор работ для портфеля достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи.
$1➢Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия ученика не допускается
Теперь поговорим о формах работы с детьми.
В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Ориентируясь на новые подходы в системе образования, в педагогической практике актуально применять социо-игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.
В каждом предмете есть фундаментальные вещи, понятия, непреложные истины, которые ученик обязан знать. Ученик сталкивается с английским языком впервые и видит громаду незнакомых слов и понятий. По последним данным (январь 2015) в английском языке более 1 000 000 слов, а ещё грамматика и фонетика.
Использование корректного и правильного произношения необходимо и заучивание правил чтения или произношения звуков не такое уж нудное и утомительное дело. И с этим делом поможет справиться прием театральной педагогики.
Театральная педагогика предполагает изменение роли учителя. Ребенку должно быть интересно, иначе контакт с ним никогда не будет в полном смысле диалогичен. Иначе и знание, которое педагог передает ребенку, будет последнему неинтересно, а следовательно, понизится мотивация к изучению английского языка.
Разновидности игры в театральной педагогике - выразительное чтение, инсценировка, этюд, ролевая игра. Сегодня мы остановимся на этюде. Этюд – ситуация из жизни, имеющая эмоциональную окраску.
Итак, в английском языке существуют такие звуки, которых нет в русском языке. Всевы, наверное, знаетеих, этопресловутыемежзубныезвуки.
- Please, can you pronounce with me - [θ] [δ] – the tongue is between our teeth
and the sound [w] , каклягушкаквакает.
- Как же нам закрепить эти звуки, как их сделать отработанными.
Мы можем использовать театральный прием, который называется «фонетический этюд».
Просто проговаривать фразы это скучно и нудно, а когда мы эмоционально окрашиваем ту же фразу, это сразу вызывает улыбку и смех, и запоминание происходит гораздо быстрее.
Сегодня человеку для полноценной жизни в обществе, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.