Новости
Дидактический материал "Звуки", 2 класс
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Food"
Текст для чтения по теме "Школа", 4 класс
Упражнения по теме "Моя семья", 5 класс
Упражнения Healthy Food, 6 класс
Упражнения на Present Perfect, 8 класс
Тест по теме "Времена", 9 класс
Упражнения по теме "Времена", 9 класс
Материалы для подготовки к ОГЭ
Упражнения на Participle I and II
Выступление на августовской педагогической конференции, 2017 год
Особенности оценивания метапредметных результатов по ФГОС. Элементы театральной педагогики в преподавании английского языка.
В новых стандартах особое внимание уделено метапредметным результатам, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
До недавнего времени оценка работ обучающихся всегда являлась приоритетом учителя и считались правильной и неоспоримой.
Давайте вспомним, чем отличаются «оценка» и «отметка»:
Оценка— это процесс определение степени усвоенности знаний, умений и навыков.
Отметка — это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах.
Но современная ситуация в образовании требует в корне изменить отношение к процессу оценивания и уделять большое внимание развитию у обучающихся умения самооценки собственных универсальных действий. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.
Интегрированные, комплексные
контрольные работы
$11. На этапе рубежного контроля (за полугодие и год);
$12. Проводится после изучения основного содержания учебных программ
$13. Одну и ту же работу можно использовать на разных предметах (умение работать с текстом);
$14. По итогам обучения в каждом классе и в качестве стартовой в следующем.
$15. Заимствованы и из других УМК, адаптированные к применению с учетом концептуальных идей и содержания программ используемого учителем УМК
Количество и срок проведения комплексных работ определяется образовательным учреждением
Проекты
Количество их должно быть оптимальным.
Каждый обучающийся может быть минимально включен в проектную деятельность как групповую, так и индивидуальную.
Проекты учитель вправе разрабатывать самостоятельно, а также использовать проекты, рекомендованные УМК.
Количество обязательных проектов определяется школьным положением о промежуточной аттестации.
Портфолио - форма накопительной оценки результатов образования
«… показать все, на что ты способен»
Портфолио предназначен для:
$1➢объективного фиксирования и рефлексивного оценивания индивидуальных достижений;
$1➢документального подтверждения индивидуальных достижений.
$1➢Решение об использовании портфеля достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение.
$1➢Отбор работ для портфеля достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи.
$1➢Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия ученика не допускается
Теперь поговорим о формах работы с детьми.
В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Ориентируясь на новые подходы в системе образования, в педагогической практике актуально применять социо-игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.
В каждом предмете есть фундаментальные вещи, понятия, непреложные истины, которые ученик обязан знать. Ученик сталкивается с английским языком впервые и видит громаду незнакомых слов и понятий. По последним данным (январь 2015) в английском языке более 1 000 000 слов, а ещё грамматика и фонетика.
Использование корректного и правильного произношения необходимо и заучивание правил чтения или произношения звуков не такое уж нудное и утомительное дело. И с этим делом поможет справиться прием театральной педагогики.
Театральная педагогика предполагает изменение роли учителя. Ребенку должно быть интересно, иначе контакт с ним никогда не будет в полном смысле диалогичен. Иначе и знание, которое педагог передает ребенку, будет последнему неинтересно, а следовательно, понизится мотивация к изучению английского языка.
Разновидности игры в театральной педагогике - выразительное чтение, инсценировка, этюд, ролевая игра. Сегодня мы остановимся на этюде. Этюд – ситуация из жизни, имеющая эмоциональную окраску.
Итак, в английском языке существуют такие звуки, которых нет в русском языке. Всевы, наверное, знаетеих, этопресловутыемежзубныезвуки.
- Please, can you pronounce with me - [θ] [δ] – the tongue is between our teeth
and the sound [w] , каклягушкаквакает.
- Как же нам закрепить эти звуки, как их сделать отработанными.
Мы можем использовать театральный прием, который называется «фонетический этюд».
Просто проговаривать фразы это скучно и нудно, а когда мы эмоционально окрашиваем ту же фразу, это сразу вызывает улыбку и смех, и запоминание происходит гораздо быстрее.
Сегодня человеку для полноценной жизни в обществе, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
МБОУ «Ижморская СОШ №1»
Гончарова Татьяна Геннадьевна, классный руководитель 8а класса,
учитель английского языка
Эссе «Я – классный руководитель»
Вхожу я в класс, а сердце бьется:
«Надеюсь, верую, люблю!»
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Древняя притча гласит: «Один мудрец-учитель всю свою жизнь посвятил тому, что пытался нарисовать весь мир. На огромной белой стене он рисовал леса с животными, моря с кораблями и рыбой, города и цветы. Но больше всего он любил рисовать детей. Цвета на этой картине были самые разные: от нежно-розовых до синевато-черных. Когда, уже будучи старым, он закончил свою картину, понял, что написал свою жизнь, в которой главным и были его ученики». Так и я, выбирая профессию, определила свою судьбу и с этого времени не принадлежу себе.
Уже в старших классах школы я была уверена, что моя работа будет связана с детьми. У меня был самый лучший классный руководитель и учитель истории, Козлов Виктор Константинович. В нашем классном коллективе был единственный юноша и восемь девушек, и наш классный называл нас не иначе, как «мои королевы». Мы его очень любили и уважали. И, вернувшись после педагогического института в родную школу, мы стали коллегами. Но работать вместе нам пришлось лишь месяц. Ушел из жизни наш дорогой Виктор Константинович… По стечению обстоятельств, мне передали его класс, 10а, а я думала только о том, чтобы с честью продолжить начатую им работу. Это и был мой первый класс, в котором ребята всего на несколько лет были моложе меня, и с которыми мы до сих пор общаемся.
Первое сентября 2012 года. Вокруг меня собираются совсем еще несмышленые девчонки и мальчишки. В руках цветы, а в глазах мелькают вопросы: «Наш новый классный руководитель? А какая она? Добрая или не очень?» А в тот же самый момент в моей голове другая мысль: «Господи, какие же они маленькие! Как же я смогу из еще только проросших семечек вырастить настоящий, красивый букет?» Мне повезло с учениками. Их неуемная энергия и меня двигает вперед. Не зря девиз нашего класса гласит: «Мы всегда вперед идем, никогда не отстаем!» Я понимаю, что нужно будет еще многое сделать. Необходимо каждый день идти дальше, торопиться узнавать что-нибудь новое, жадно впитывать знания, впечатления, иначе можно просто не успеть познать этот прекрасный и полный загадок мир.
И мы идем! Я стараюсь наполнить жизненное пространство своих воспитанников деятельностью, которая им интересна. Занимаю позицию сопровождающего, помощника в подготовке детей к конкретным делам. Я всегда с ними: на переменах, на репетициях, будь то суббота или воскресенье, в поездках, в волонтерских делах…Мой класс живет интересной и насыщенной жизнью. Есть у меня незаменимые помощники во всех школьных делах – это родители. Они – активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни нашего класса. Я и сама мама, и моя дочь учится в моем же 8а. У меня есть хорошая возможность радоваться ее достижениям и переживать ее трудности не только дома, но и на работе. Иногда моя дочь с ревностью относится к моей работе и говорит: «У тебя не один ребенок, а 25!»
Мои дети такие разные: веселые, грустные, беззаботные, добрые, скромные, стеснительные, дерзкие… такие сложные, но они уже стали мне близкими людьми. Я могу сказать о себе как о классном руководителе одно слово – «Счастливая!»