Новости
Региональный конкурс "Самый классный классный"
Заочный этап:
Презентация опыта работы по теме "Сотрудничество в воспитании и социализации подростков"
Аннтотация к презентацию опыта работы
Эссе "Я - классный руководитель"
Очный этап:
Представление опыта гражданско-патриотического воспитания подростков
Мастер-класс "В твоей руке фронтовое письмо..."
Внеклассное занятие по теме "Золотое кольцо Кузбасса" (презентация)
Проект "В мире пословиц" выполнен учениками 5 класса Щербининой К. и Муслимовым Т.
Представлен на школьной научно-практической конференции. Скачать материалы проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ижморская средняя общеобразовательная школа №1»
Добро пожаловать в Британию!
Проект
Выполнили: Золотых Егор, Коваленко Александр,
Линнов Матвей,
Муслимов Аскар,
учащиеся 7а класса
Руководитель: Гончарова Т.Г.,
учитель английского языка
пгт Ижморский
2015
Содержание
Введение ………………………………………………………2
Часть I. Зачем? Почему? .......................................................4
Часть II. Как? Каким образом? ............................................5
Заключение …………………………………………………...6
Приложение ………………………………………………….7
Введение
Учебники Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. по английскому языку за 5, 6 класс предлагают разнообразное содержание учебного материала. Они посвящены стране изучаемого языка и охватывают географические названия (страны, города, водоемы, горы), главные достопримечательности Великобритании (дворцы, музеи, памятники архитектуры, парки, сады) и знаменитых людей страны (писателей, поэтов, ученых, музыкантов, спортсменов, исследователей и политических деятелей).
При изучении данных тем в 5 -6 классах у нас возникла проблема с поиском информации. Проблема заключалась в отсутствии страноведческих справочников, которые могли бы расширить наши знания и ответить на многие вопросы. В страноведческих приложениях учебников информация есть, но она неполная, отсутствуют иллюстрации, которые помогли бы наглядно представить словесный материал.
Но самое главное – все приложения в учебниках написаны на английском языке, что не совсем удобно для нас. Мы считаем, что у учащихся теряется интерес, когда они, не поняв в тексте, что значит то или иное название, ищут его в приложении, а там оно объяснено снова по-английски и нужно потратить время, чтобы перевести на русский язык. Большинство ребят просто закрывает учебник, так и не выяснив интересующий факт. Материалы Интернет – сайтов предлагают огромный объем информации, которую трудно отобрать в течение короткого промежутка времени.
Приняв во внимание все сложности, мы нашли следующий выход: страноведческие справочники, которые помогут школьникам 5 -6 классов в
2
выполнении домашних заданий по английскому языку, а так же, непосредственно, и на уроках. Мы уверены, что у большинства учеников появится интерес к изучению языка, и они с лёгкостью будут ориентироваться в учебном материале, а наглядность позволит закрепить в памяти все необходимые знания.
Цель нашей работы – составление страноведческих справочников по трем направлениям: английские географические названия, достопримечательности Великобритании и знаменитые люди страны.
Для достижения цели мы решаем следующие задачи:
- провести опрос среди обучающихся 5 - 6 классов с целью выяснения необходимости создания страноведческого справочника;
- изучить содержание текстов и приложений учебников 5-6 классов авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.;
- составить перечень разделов страноведческих понятий и реалий, необходимых для школьного курса;
- подобрать информацию и фотографии к каждому пункту каждого раздела;
- оформить страноведческий справочник;
- апробировать справочник на уроках английского языка в 5 – 6 классах.
Предполагаемый продукт проекта: страноведческий справочник в трёх частях (в печатном и электронном виде).
3
Часть I. Зачем? Почему?
Мы изучаем английский язык со второго класса. Сейчас мы в седьмом классе, учимся по учебникам Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. Учебники очень информативные, приобщают нас к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке. В учебном курсе широко представлен страноведческий, культуроведческий и социолингвистический материал.
Проанализировав страноведческий материал справочников, содержащихся в учебниках английского языка 5, 6 классов, мы провели анкетирование учащихся 5 -6 классов на предмет необходимости создания доступного страноведческого справочника на русском языке. Большинство ребят (87%) подтвердили, что испытывают трудности с пониманием текстов на английском языке из-за большого количества реалий и понятий, которые требуют дополнительного осмысления, поиска в словарях и иных справочниках.
Изучив мнения учащихся на предмет востребованности страноведческого справочника на русском языке, мы пришли к выводу о необходимости создания данного проекта.
4
Часть II. Как? Каким образом?
Для того чтобы изучить необходимый материал, мы пересмотрели каждую страницу учебников за 5 и 6 классы. Мы выписывали все географические названия, достопримечательности и фамилии всех известных англичан, присутствующих на страницах учебников.
Затем нами был составлен перечень разделов для будущего
страноведческого справочника. Данный перечень включал следующие
разделы: «Географические названия», «Главные достопримечательности Великобритании» и «Знаменитые люди страны». Разделы в целом включили в себя 80 реалий, востребованных на уроках. Именно эти понятия и фамилии людей были определены в качестве информационного материала для будущего справочника.
Далее нами осуществлялся поиск и обработка страноведческого материала, подбирались картинки, фотографии для наглядного представления словесного материала реалий Британии.
Затем осуществлялась корректировка нашей деятельности, рассматривались варианты оформления работы.
В окончательном варианте получилось три справочника. Справочник «Туманный Альбион» содержит 20 понятий и реалий Великобритании в алфавитном порядке. В справочнике «Достопримечательности Великобритании» раскрываются 30 названий в алфавитном порядке. И в справочнике «Знаменитые люди Великобритании» рассказывается о 30 известных людях страны в алфавитном порядке.
5
Заключение
Результаты опроса обучающихся 5-6 классов школы
по теме «Нужен ли вам страноведческий справочник Великобритании»
$11. испытываете ли вы трудности в понимании текстов, содержащих английские понятия и реалии?
Да- 87% Нет – 13%
2. Нужен ли Вам страноведческий справочник при подготовке к урокам английского языка?
Да- 80% Нет – 5% Не знаю – 15%
Моя педагогическая философия
Эссе
Мне снится сон красивый, замечательный:
Всю комнату сияньем счастья озарив,
Передо мной явились сказочные феи,
Волшебной радугой улыбок одарив.
«Мы – феи, мы судьбу твою предскажем,
Но для начала нам о школьной жизни расскажи.
Давно ль мечтала стать учителем?
И это ль дело для твоей души?»
«Что привлекло меня в профессии учителя?»
Себе я снова задаю такой вопрос.
И снова отвечаю: «Кем ещё я быть могла?»
Учительская тропка в детство увела…
А в детстве том есть бабушка – учитель,
И я за ней ходила по пятам.
Она домой тетрадей стопку приносила,
А я с ней рядышком сидела, не дыша…
И вот мне бабушка вручила пасту красную
И разрешила с ней тетради проверять!
Ох, сколько ж радости и счастья было,
Когда я вывела в тетради цифру пять!
С пятёрки этой неказистой
К своей профессии я путь нашла.
Учёбы годы пролетели быстро
Уже с дипломом к бабушке пришла.
И сказала мне бабушка тихо:
«Внучка, милая, помни всегда:
Отныне ты - наставник и учитель
И это твоя верная стезя!
Будь мудрой ты и словом своим тёплым
Проникни в души, исцели и вдохнови.
Будь доброй, помоги в себя поверить,
И ждут тебя достойные плоды!»
16 лет прошло уж с той поры
Как в море детства с головой я окунулась.
Я по-английски на уроках говорю,
Ребята отвечают мне, слегка волнуясь.
Я помогать стараюсь и поддерживать,
Ведь мой девиз: «Умеешь сам - учи других!»
И хорошо, когда к предмету интерес всё возрастает,
Ученики мои довольны, а я радуюсь за них!
Учитель в школе совершенствуется сам,
Растёт, меняется, идёт с прогрессом в ногу.
Учитель знания свои передаёт,
Чтоб у детей была открытая дорога.
В учительской среде бывает всякое
Порою хочется и руки опустить.
Но тут же ловишь на себе взгляд любознательный,
И снова хочется искать, осваивать, творить!
Я верю, что я отчасти художник,
А кисти разные – мои ученики.
Возьму я самую красивую из красочек,
Чтобы на холст их жизни нанести.
Я чувствую себя счастливым человеком-
Ведь дело своё искренне люблю.
Могу быть другом для детей своих надёжным,
Я их не только языку, я их общению учу.
Учу не раствориться в этом мире,
Не стать безликими, жестокими не стать,
Остаться личностью, иметь свой крепкий стержень,
Учиться думать и проблем решения искать.
А жизнь идёт и продолжает задавать извечные вопросы:
«Кто ты? Что делаешь и для чего твои дела?»
Чтобы на них ответить, мало знать методику,
Учитель первый – это жизнь и есть сама.
Призадумались феи-волшебницы
«Предсказания скажем свои, так и быть:
Молодой вечно будешь в окружении детей ты,
Будешь сердце своё ты ребятам дарить.
А ещё мы предскажем бессмертие,
Жизнь продолжится в твоих учениках.
И коль судьбу со школою связала,
Уж слишком поздно повернуть назад.